Логин: Пароль:
Забыли пароль?Зарегистрироваться
796

101-я сказка на ночь: Рыбаки и рыбки Красного моря

Здравствуйте, дорогие читатели! Вот и пролетели 2 недели отпуска, как это ни печально. Все хорошее, впрочем, как и плохое, имеет удивительную способность заканчиваться... Пора снова приступать к работе. А не хочется!

За две недели экстремального безделья, как я назвал свой отдых, мысли о графиках, котировках, брокерах и прочих биржевых буднях улетучились из моей головы напрочь! И это радует. Как я не раз вам советовал – нужно давать отдых себе и своим мозгам. Включаться в работу надо постепенно. Поэтому сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от Шарм-эль-Шейха и рассказать о самых ярких из них – рыбках Красного моря и ночной рыбалке.

Но начну по порядку. Почему я назвал свой отдых экстремальным бездельем? Да потому, что все 14 дней пил, ел, спал и плавал в море с маской и ластами. На предлагаемые экскурсии я не ездил принципиально. Во-первых, пирамиды (мечта всей жизни) и Каир с его музеем я видел в прошлое посещение Египта, лет эдак 10 назад. Мы тогда отдыхали на Кипре и поехали на экскурсию на корабле. Ночь плывешь в Египет, днем смотришь пирамиды и Каир, ночью плывешь обратно на Кипр. А во-вторых, днем при жаре за 40 градусов, лазить по каким-то развалинам желания не было никакого.

Шопинг Шарм-эль-Шейха, в отличие от Греции, Испании и Ниццы (да простят меня местные жители) напоминает посещение лавки старьевщика. Товар у всех одинаковый, не сильно высокого качества, а хватающие за руки продавцы вообще навевают на меня тоску. Поэтому вылазки с территории отеля мы ограничили посещением ближайшего супермаркета, аквапарка и одной поездкой в центр города.

Вот и оставалось пить, есть, спать и плавать в море. Должен вам заметить, что Красное море с его рыбками, это нечто неописуемое. Сложно передать всю красоту подводного мира Красного моря – это надо видеть. Если выразить эмоции от увиденного двумя словами – «Отрыв башки!»

Такого разнообразия рыб, которые переливаются всеми цветами радуги, я не встречал ни в Средиземном, ни в Эгейском, ни в Черном морях. Про Южно-китайское я вообще молчу.

Рыбки Красного моря.

Наша гостиница располагалось в очень удачном месте. На наш пляж на яхтах привозили дайверов, чтобы они могли понырять и посмотреть фауну Красного моря. Ну а нам никуда специально ехать не надо было – бери маску и ныряй на здоровье, любуйся всей этой красотой.

Коронованная, черноспинная, оранжеволицая, коричневолосая, линейная, лимонная масковая – это все разновидности рыб-бабочек.

101-я сказка на ночь: Рыбаки и рыбки Красного моря

Безумной красоты Императорский ангел.

Самыми любопытными и ничего не боящимися, оказались стайки полосатых рыб-сержантов. Порой приходилось проплывать прямо через них.

Плывешь на поверхности, а под тобой в лучах солнца проплывает Флаговая кабуба.

101-я сказка на ночь: Рыбаки и рыбки Красного моря

Рыба-хирург оказалась заправским серфингистом. Во время наката волны на берег она мастерски каталась на волнах. Я так и не понял, то ли она кормилась чем-то у самого берега, то ли ей просто стало грустно, и она таким образом развлекалась сама и развлекала нас, показывая чудеса серфинга.

Масковый иглобрюх похож на мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка».

Звездчатый аротрон и рыба-наполеон издалека напоминают проплывающие паленья, а вблизи поражают воображение прорисованными, как на картинке, мордами.

101-я сказка на ночь: Рыбаки и рыбки Красного моря

Удалось увидеть и орляка пятнистого (чем-то напоминающего ската). Причем не только в воде, но и с берега. Порой они выскакивали из воды по примеру дельфинов. И на секунду над морем сверкало их белое брюхо.

Двухполосный морской лещ и горбоносый большеглазый лещ с действительно огромными глазами навеяли воспоминая о рыбалке в наших речках.

И это только малая часть тех рыб, которых мне удалось увидеть в морской пучине.

Кстати о рыбалке. Я, как заядлый рыбак, не мог устоять перед соблазном съездить на морскую рыбалку.

Рыбалка на Красном море.

Дело в том, что рыбалка в Красном море Шарм-эль-Шейха запрещена. Вот незадача, подумал я. Но после короткого разговора с ребятами-арабами из центра водных видов спорта при нашем отеле и оплаты 200 долларов якобы за морскую экскурсию эта проблема была решена. Чего не сделает «дядюшка Франклин»!

В назначенный час после захода солнца я стоял на пирсе в ожидании катера. Ночь, полная луна, лунная дорожка на море – зрелище само по себе красивое и завораживающее. При этом чувствовал я себя настоящим браконьером или контрабандистом. Соблюдая все правила конспирации, я погрузился в катер, и на соседнем пирсе мы подобрали, так сказать, «гида» со всем необходимым снаряжением для морской рыбалки.

Со стороны картина выглядела следующим образом: славянский парень (то бишь я) и три здоровенных араба в одной лодке, уносящейся куда-то в темноту по волнам ночного моря.

Мне сразу предложили «покурить». Но так как даже к слабым наркотикам я отношусь крайне негативно, я решительно отказался, чем вызвал у них немалое удивление. Но вернемся к рыбалке.

Прибыли мы на первое место лова. Бросили якорь. Правда, якорем это можно было назвать с большой натяжкой. Якорь представлял собой бобину прочной веревки с привязанным на конце небольшим пористым камнем, наподобие пемзы. Видать, таким образом они якорят свои лодки, чтобы не повреждать кораллы.

Размотали снасти: спиннинг с мощной безынерционной катушкой, грузом грамм на 40 и здоровенным крючком. У нас с такими крючками ходят разве что на сома. Наживкой послужили куски кальмара. Суть рыбалки сводилась к тому, чтобы опустить груз на дно и потом, подняв его сантиметров на 50 от дна, работать удилищем, как при зимней ловле (подергивать вверх-вниз), провоцируя рыбу к поклевке.

Поклевка не заставила себя долго ждать. Удар-рывок-подсечка и после недолгого вываживания в лодке оказалась полуметровая рыбина с зубастой пастью и острыми, как у нашего окуня, плавниками, вся в коричневую точку. Мои спутники назвали ее «коша». Она действительно в темноте походила на разъяренную коричневую кошку с рыбьей головой.

Ну, думаю, сейчас дело пойдет. Но радость моя длилась недолго. Один из моих сопровождающих сделал подсечку, вымотал леску и… с криком «Мурена!» шарахнулся в сторону. Причем шарахнулся ТАК, что чуть не выпал из лодки. К слову сказать, услышав слово «мурена», шарахнулись и все остальные, в том числе и я.

Оказалось это действительно угреобразная мурена примерно 50-60 см в длину. Тварь, я должен вам сказать, на вид премерзопакостнейшая! Представьте себе змею, только с зубастой пастью и малюсенькими злыми глазками, хищно блестящими в лунном свете. Руками ее трогать нельзя. А она еще как назло плотно засела на крючке и извивалась на подобии анаконды вокруг лески, закручиваясь в морской узел. Я хоть и не трус, но приблизиться к ней поближе у меня желания не возникло. Один из арабов, который представился Виктором, достал толстые перчатки, плоскогубцы и на вытянутой руке за бортом лодки еле-еле содрал ее с крючка. После этого немного посоветовавшись друг с другом на арабском языке, мои спутники приняли решение ехать на другое место рыбалки. Как мне объяснили – раз появилась мурена, рыбы тут больше не будет. Видать не только мы испугались этой твари!

Второе место оказалось не таким перспективным, как первое. Удалось поймать несколько небольших ставрид, при этом оборвав изрядное количество крючков о коралловые рифы из-за сильного течения. Было принято решения опять сменить дислокацию и спрятаться от поднявшегося ветра за скалой. Но для этого надо было проплыть через всю бухту Шарм-эль-Шейха по открытому морю. Вот тут я испугался по-настоящему…

Дело в том, что к этому времени (а прошло уже часа 4 с начала нашей рыбалки) на море разыгрался шторм. Поднялась приличная волна. Капитан врубил мотор на полную и понесся навстречу волнам. На первой волне катер подбросило над поверхностью моря метра на 1.5 — 2 и ударило об воду ТАК, что я чуть не исполнил сальто-мортале и не перелетел с носа на корму. А арабам, к этому времени выкурившим уже по две папироски со шмалью, это казалось веселым развлечением. Несмотря даже на то, что телефон одного из них улетел за борт при очередном прыжке. При каждом падении днище лодки предательски скрипело и казалось готово было развалиться в любую минуту. Я намертво вцепился в борт, при этом ища глазами огоньки на берегу и соображая, что если лодка развалится, то в руках у меня останется хоть какой-то кусок, на который можно будет попытаться залезть и грести к берегу. Но через 20 минут наших американских горок все благополучно закончилось, и мы добрались к нужному месту, где скала защищала от шторма.

Рыбы мы больше не поймали, время было за полночь, и мы решили возвращаться. Смотали удочки, смыли рыбью чешую с бортов, уничтожив следы преступления, и спрятали улов в нос лодки.

То ли закончилось действие «травки», то ли возобладал здравый смысл, но мои спутники приняли решения не плыть обратно через открытое море (сказали, что мы просто не доплывем!) Поэтому мы высадились в бухте на пирсе одной из гостиниц, вызвали машину и вернулись назад сухопутным путем. Правда перед этим они еще решили немножко пошутить над своими коллегами и перегнали катер этой гостинцы в другое место. Я грешным делом подумал, что они его воруют. Ну, думаю, не хватало, чтоб меня с тремя арабами загребли в полицию за кражу катера! Но это оказалось шутки у них такие. Типа, придет утром человек, а катера нет. Вот потеха будет!..

Интересный они конечно народ. Но об их обычаях и нравах — это уже совсем другая история…

Приехав в отель, я выпил снотворного (виски с колой) и с чувством глубочайшего удовлетворения — рыбалка на Красном море таки удалась — лег спать. Предвкушая на завтра новые встречи с этими удивительными созданиями природы — рыбками Красного моря…

Одним словом, отпуск прошел на УРА!

Чтобы не утомлять вас своей болтовней на отвлеченные темы, буду заканчивать. Всем удачи и до новых встреч на страницах блога Ib - Broker Evda.

По материалам блога : Ib-Broker Evda

Ib-Broker Evda, опубликовал запись 9 лет назад.
С момента публикации зафиксировано 414 просмотров.
Сейчас эту запись просматривает 1 незарегистрированный пользователь.
Комментарии посетителей
lada7 9 лет назад
Некоторые мои знакомые, работа которых не предусматривает праздничных дней и выходных, тоже как правило два раза в год устраивают себе отдых, дней на десять когда только пьют и спят. Но предпочитают это делать на Родине. Нужно посоветовать Вашу схему с рыбками.
onlaichik 9 лет назад
Какие то добродушные арабы Вам попались, по браконьерствовать свозили еще и покурить предложили.
adianon 9 лет назад
А стоило ради рыбалки в такую даль, ведь по сути вам только она понравилась?
Ib-Broker Evda 9 лет назад
А стоило ради рыбалки в такую даль, ведь по сути вам только она понравилась?
Стоило! Не только рыбалка понравилась, а само море и рыбы! Такой красоты я пока больше нигде не встречал. Это первое. И второе, как я говорил в статье - надо давать себе отдых и отключать мозги хотя бы на 2 недели.
adianon 9 лет назад
Отдых всем нужен, даже самые современные механизмы без отдыха ломаются, кроме того после - можно взглянуть на свои результаты со стороны, что для оценки весьма желательно, но ведь и ближе можно было отлично провести время.
Ib-Broker Evda 9 лет назад
Можно было и ближе. НО! На Черном море был, на Средиземном был (Турция,Кипр,Греция), на Эгейском был, на Южно-Китайском (Таиланд)был. Захотелось увидеть Красное море.
adianon 9 лет назад
При таком опыте путешествий - выбор становится понятен, кстати - а в Таиланде понравилось? Какие товары можно прикупить, не сувениры имею в виду, а то - что толковое производят.
Ib-Broker Evda 9 лет назад
В Таиланде очень понравилось! Очень доброжелательная страна и люди. Не зря ее называют "страной улыбок". Видать на них повлияла их религия - буддизм. Ты настолько проникаешься их настроением - благожелательностью, покоем и радостью одновременно, что по приезду от туда я еще неделю ходил и улыбался сам себе! Люди со стороны наверное думали, что у меня в голове не все дома. Они же не знали что я только-только вернулся из Таиланда. Что можно прикупить? Ну я от туда привез изделия из кожи крокодила (пояс, кошелек, портфель и сумочки жене). Кошелек и портфель живы до сих пор! Хорошее качество и относительно дешево по сравнению с европой. Тайку-наложницу не привез, так как ездил с женой. Шучу конечно! Вообщем хорошая страна. Хоть и долго лететь, но оно того стоило!
Ib-Broker Evda

Блог форекс трейдера. Торговля на форекс через банк.
Регистрация на проекте: 06.05.2014

Содержание блога:

Товары выставленные на продажу:
Как выбрать брокера?
15 минут и 15 вопросов, и Вы знаете, как правильно выбрать брокера!
Скачать бесплатно
Мой алгоритм торговли
Хотите систематизировать торговлю? Напишете свой алгоритм.